Итак, ваш кроха в ближайшее время отправится в детский сад. Перед этим Вы перелопатили массу информации на тему адаптации. Вроде бы морально и готовы, но ощущается некое волнение. И неудивительно, ведь форумы, знакомые, мамочки с детской площадки и друзья непременно поделятся отзывами, при этом иногда они будут настолько разными и противоречивыми, что Вы растеряетесь еще больше. Вспомните своих сверстников. Для одних, детский сад-это уголок тепла и радости, где готовили вкуснейшую запеканку и какао, а для других, наоборот — место обиды и непонимания, с отвратительной манной кашей и унылыми гороховыми котлетами.
Как же помочь маленькому человечку перейти от домашнего уклада к режиму детского сада. Чего ожидать и на какие моменты обращать внимание? Ответить на эти вопросы нам поможет, опытный и талантливый педагог Татьяна, сотрудник нашего Детского Сада.
В : Постоянные вирусные инфекции — повод отказаться от сада? Есть ли смысл выбирать сад с минимальным количеством деток в группе?
О: Бесконечных больничных родители начинают опасаться еще задолго до знакомства с садиком. И этот страх отчасти оправдан. Трудно не впасть в панику, когда твой закаленный и редко болеющий ребенок, в первые месяцы не вылазит из простуд и прочих вирусных болячек. Некоторые родители совершают ошибку, прекращая посещения дошкольного учреждения – этим они лишают ребенка естественной адаптации. Дело в том, что первое время болеют ,в среднем, 90% детей, эта статистика показательна и для мини-групп. Контактируя с другими детьми , кроха активно тренирует и укрепляет иммунную систему. Делая длительные интервалы, придется проходить адаптацию по-новому кругу. Наберитесь терпения, через какое-то время (от 4 месяцев до 1 года) Вы заметите, что ребенок болеет намного реже, при этом болезни протекают легче.
В: С какого возраста и в какой форме лучше начинать знакомство с садом ?
О: При поиске ответа на этот вопрос, следует ориентироваться на индивидуальные и возрастные особенности малыша. Например, ребенок полутора лет легко и быстро осваивается в незнакомой обстановке. Для него важны положительные эмоции и ласка, которые он получает извне, будь-то воспитатель, нянечка или любой другой взрослый. Кроха двух-трех лет, эмоционально привязан к маме. Как ни парадоксально, но именно в этот период, большинство родителей принимают решение вести его в сад. В этом случае адаптация пройдет несколько сложнее. Самым оптимальным возрастом считается интервал трех-четырех лет, когда дети имеют психологическую потребность строить личностно-социальные отношения со сверстниками.
Касательно времени и режима посещения сада, лучше руководствоваться принципом: «Лучше меньше, но чаще». Для психологического комфорта ребенка, приемлемо приводить его ежедневно на пару часов, нежели 1 раз в неделю на полный день. Таким образом, обеспечивается постепенное привыкание к режиму садика и сглаживается болезненное расставание с мамой. Обратите внимание на некоторые режимные нюансы. Во избежание истерик и стресса для малыша, не стоит устраивать «долгие проводы». Достаточно уверенно сказать крохе, что вы заберете его после занятий (прогулки, еды) и уйти. В таком случае, ваше чадо будет пребывать в уверенности, что мама его не бросила, а он находится в дружественной и доверительной обстановке.
В: Сможет ли садик обеспечить индивидуальный подход к моему ребенку?
О: В каждой конкретной ситуации следует отталкиваться от исходного количества детей в группе. Какой бы талантливый и трудоспособный педагог не был, если количество детей в группе переваливает за 20, рассчитывать на индивидуальный подход не приходится. Физически это крайне сложно. Доказано, что воспитатель может удержать в поле зрения не более 15 детей. Если больше – концентрация внимания рассеивается. Преимуществом частных детских садов, как раз является малочисленность групп. Как правило, это 8-12 человек. При таком количестве, возможно качественно обеспечить персональный подход к каждому ребенку, учитывая все его особенности. В нашем саду две группы- 2-3 года и 4-5 лет. Детки в группу набираются, исходя из зоны ближайшего развития. Это обеспечит приобретение знаний, опыта и новых навыков, в совершенно естественной для них среде.
В: Если дома мой ребенок ест плохо, то в детском коллективе все будет иначе?
О: Все зависит от сформированных пищевых привычек, привитых ребенку в семье. Что он кушает и как он кушает. Если дома пища потреблялась под «танцы с бубнами», мультики и прочие отвлекающие маневры, то в саду могут возникнуть некоторые сложности. Как правило, рацион в саду отличается от домашнего. Он питателен, сбалансирован и максимально полезен. Но это не всегда то, что привык кушать малыш дома. Поэтому, все новые блюда он будет пробовать через «не хочу » или вовсе от них отказываться. Здесь нам в помощь время, опытные педагоги и, конечно, детский коллектив. Задача воспитателя — мягко и ненавязчиво знакомить детку с новыми блюдами и вкусовыми ощущениями. Любое проявление прессинга в этой ситуации недопустимо. Пройдет совсем немного времени, кроха освоится в детском коллективе и начнет кушать намного охотнее. Хотя, бывают и исключения. Есть дети, по природе своей — «малоежки», и даже коллективные усилия могут не дать желаемый результат.
В: Когда я увижу результаты? Почему я не вижу их сразу?
О: Типичная история. Забирая ребенка из сада, родители интересуются, чем он занимался весь день. Ответ «воодушевляет» – ничемJ. Как? Почему? Где результаты? СпокойноJ. Все дело в особенности детского восприятия. Занятия для деток до 5 лет проводятся в игровой форме, так как именно игра является их основной деятельностью. Лепка, рисование, танцы, оригами, и даже английский язык будут для него забавой, а не занятием в нашем взрослом понимании. Поменяйте вопрос на «Во что вы играли?» и будете удивленны количеству свалившейся на Вас информации. Дети, как и взрослые, усваивая новые знания, имеют еще и, так называемую «фазу накопления». Это период, когда малыш интенсивно накапливает, впитывает и анализирует полученную информацию. Как правило, активно демонстрировать и «выдавать» накопленные навыки кроха начинает через месяц-два.
Спасибо за дельный совет
Полезная информация